Согласно статистике, в организм среднестатистической женщины ежегодно попадает около 2,5 килограмма косметики. Причем это не только и не столько губная помада, слизываемая нами в процессе, например, еды, сколько различные крема и лосьоны, а также краски для волос, лаки для ногтей и всевозможные средства, действующие по принципу спрея. Все это впитывается через кожу, оседает на слизистых и годами накапливается в организме. Разумеется, это уже само по себе неполезно, но мы частенько приумножаем этот вред, используя некачественную или, что еще хуже, просроченную косметику.
Не так давно по столичным телеканалам прошла информация, что большая часть продаваемой в Бишкеке (что уж говорить о регионах) косметики имеет давно уже истекший срок годности. Впрочем, замечают это далеко не все. Честно себе признаемся: смотреть дату изготовления и срок годности на продуктах питания мы еще привыкли, но делать то же самое при покупке туши для ресниц или шампуня нам зачастую и в голову не приходит. Хотя, как оказалось, даже те редкие бдительные покупатели, которые скрупулезно изучают каждый тюбик и баночку, тоже не застрахованы от покупки просроченного средства – наловчившиеся предприниматели перебивают дату на упаковке, причем настолько умело, что 9 из 10 покупателей даже не заподозрят неладного.
Отдельно можно говорить и о том, как именно продается косметика с рук. Из лучших побуждений продавцы позволяют потенциальному покупателю мазнуть помаду на тыльную сторону ладони, а то и (о ужас!) проверить, как она будет смотреться именно на губах! Запомните: настоящая, «безопасная», косметика должна продаваться герметично упакованной, а для подбора нужного вам тона должны использоваться специальные пробники. Оставляют желать лучшего и условия хранения, и реализация косметики в стихийных торговых точках и на рынке.
— К нам очень часто обращаются с жалобами на последствия использования купленной где попало косметики, — говорит начальник Бишкекской госинспекции по торговле и защите прав потребителей при столичной мэрии Мира Оразбекова. – Согласно существующим нормам, любой зарубежный товар должен сопровождаться инструкцией на русском языке, где расписано, что это именно за средство, для какого типа кожи или волос оно предусмотрено, какие компоненты входят в его состав и так далее. У нас же сейчас появилось очень много китайской косметики и парфюмерии, на которой ни слова по-русски, и покупатели могут ориентироваться в ней лишь со слов продавца. Частенько по этой причине у людей возникают аллергические реакции, но поскольку такие вещи, как косметика и парфюмерия, обмену и возврату не подлежат, то вернуть зря потраченные деньги уже не удастся.
— Все, что вы сказали, касается только китайской продукции? — Нет, это просто пример. Другой пример – разливная французская парфюмерия. Мы специально интересовались и выяснили, что настоящая французская парфюмерия теряет все свои свойства при соприкосновении с воздухом! То есть в процессе разлива она попросту портится. Если же говорить о том, как не купить подделку даже в магазине, то я бы советовала покупателям всегда просить предъявить им сертификаты соответствия, а чтобы быть уверенными в том, что срок годности средства, указанный на упаковке, является подлинным, можно свериться с данными, указанными в накладной.
— Есть ли у нас в стране какая-то продукция известных марок, поставки которой осуществляются в магазины и салоны гарантированно с заводов-производителей? — Пока к таким относятся только Schwarzkopf и Wella. На их товаре даже есть надписи на кыргызском языке, что вообще-то необходимо, если продукция реализуется в нашей стране официально.