Да, докатилось и до нас, раньше многие просто забивали на вес байка, говорили, что им безразличен вес байка, чем тяжелее, тем лучше, но всё это прошлый век. Настал миллениум нах, где все стали гнаться за весом своего двухколёсного друга, как триальщики. Сейчас уже, покупая железки много уделяем внимания не только цене и качеству, но и весу. Уже сейчас многие, жертвуя долей прочности байка ставят упор на лёгкость. В этой статье я немного раскрою тему облегчения веса вашего велоса. Итак, начнём по порядку. Первое что ходит у всех на слуху, это титан. Конечно, легче стали, но по прочности очень близок к ней. Из титана на заказ можно сделать всё что угодно, всё упирается только в деньги. Очень существенно облегчится перед байка, если хромулиевую вилку заменить на титановую.

   Средний вес обычных вилок где то от 1200 до 1300 грамм, титановая же весит около кило. Для облегчения общего веса колёс оси во втулках можно заменить на титановые, даже можно купить ось для ставших популярными шатуны Primo Powerbite. Ещё одна полезная деталь – передача байка. Если заменить обычную втулку на кассетную с драйвером на 9 зубов, то смело можно ставить передачу 25/9. А это значит облегчение вследствие уменьшения длины цепи, уменьшение звёздочки, да и смотрится это всё куда более красивее, нежели что то вроде 44/16. Обода на 36 спиц вместо 48 – тоже неплохой шаг для уменьшения веса, но за счёт потери прочности колёс, хотя тут уже зависит от того, как ты катаешься. Магниевые педали вместо алюминиевых тоже будут способствовать уменьшению веса. На старых рамах дропауты слишком большие, так что имеет смысл спилить их до нужной длины. В этом году в России всё больше и больше стали притягивать внимание рули с девятикратной бутировкой, которые весят чуть более 600 грамм. Подсидельный штырь можно сменить на титановый или на алюминиевый

   Вывод - облегчать дорого. Облегчать до упора не имеет смысла - потратите много денег а толку будет не много… Стоит найти золотую середину, чтобы велосипед был легким и одновременно прочным - это не так уж и сложно... Не гонитесь за весом, вес это не показатель крутости. Главное это понимать где стоит облегчать, а где лучше оставить деталь потяжелее и попрочнее Пример - магниевые педали и алюминиевые пеги умрут от гриндов почти мгновенно. Тоненькая цепь порвется от первого дизастера. Заднее колесо на 36 спиц постепенно растянется и начнет гнуться от дропов и ударов. Так что смотрите сами - каждую деталь подбирайте в зависимости от стиля и техники своего катания. И последнее - ЛЕГКИЙ БАЙК НЕ ГОВОРИТ О ТОМ ЧТО ТРЮКИ СТАНЕТ НАМНОГО ЛЕГЧЕ УЧИТЬ. ЗДЕСЬ ДЕЛО ТОЛЬКО В УДОБСТВЕ.